Нужен или нет онлайн консультант для сайта? Давайте разберемся.
Думаю, объяснять, что это такое не нужно? Каждый видел на множестве интернет страниц окошечко, из которого появляется консультант Маша и предлагает «с радостью ответить на все вопросы». Так как это все происходит в режиме реального времени, это и называется онлайн консультант.
Согласитесь, это удобно, когда вы задаете вопрос и тут же, буквально в течение 15 секунд получаете ответ.
Владельцу сайта это тоже хорошо. Отвечая на вопросы посетителя, грамотный менеджер уже начинает продавать товар или услугу. А продажи – это деньги.
Для какого сайта нужен онлайн консультант?
Онлайн консультант может решать разные задачи. Основные это:
- Продажа
- Техподдержка
Продажа онлайн
Когда клиент выбирает товар или услугу, его интересует качество, цена, гарантия, доставка и прочее. Мало предложить соответствующий продукт, нужно вызвать у клиента доверие, чтобы он выбрал именно вашу компанию и не ушел на сайт конкурента.
Общение с живым человеком, пусть и в режиме переписки, существенный плюс к доверию.
Кроме того, менеджер, отвечая на вопросы клиента может сделать особое предложение, порекомендовать дополнительные услуги. А если клиент оставит свои контакты, е-мейл и телефон, то и связаться позже, с целью продажи.
Проще говоря, общение в онлайн чате на сайте удобно и посетителю, и владельцу.
Техподдержка онлайн
Помощь клиентам в решении проблем с приобретенным продуктом не принесет прямой прибыли. Но позволит бизнесу выполнять взятые обязательства, удерживать клиента, продавать свой продукт в будущем. Разница от онлайн продаж в том, что можно (и нужно) больше использовать чат-бот, чтобы на самые популярные вопросы отвечал робот – специальная программа. Чем больше вопросов получают автоматические ответы, тем меньше загружены сотрудники техподдержки.
Какие задачи может решить онлайн консультант на вашем сайте?
Если у вас сайт-визитка или блог, то вряд ли вам нужен онлайн чат.
Если же на вашем бизнес сайте вы продаете свою продукцию или продвигаете свои услуги, то онлайн консультант очень пригодится.
Сколько стоит онлайн консультант?
Есть несколько компаний, которые предлагают свою систему для сайтов. Самые популярные — Битрикс, Jivosite, а также Redhelper, Webconsult, Livetex и другие.
Веб-студия Супер Оферта устанавливает своим клиентам онлайн консультант Jivosite. В пользу этого чата:
- Есть качественный бесплатный тариф
- Понятное и простое управление
- Удобное приложение для оператора, которое можно установить и на компьютер, и на телефон
На мой взгляд, это идеально решение для старта и для небольшого сайта.
Какие минусы у онлайн консультанта?
Очень плохо, если на сайте установлен онлайн помощник, а все операторы «оффлайн», то есть не отвечают на вопросы посетителей. Это подрывает доверие клиентов. Поэтому, если вы не готовы обеспечить бесперебойную работу консультанта, то лучше не устанавливать систему на сайт.
Еще один недостаток – это небольшое увеличение времени загрузки сайта. Так что, не стоит ставить по принципу «чтобы было». Онлайн консультант должен работать и приносить прибыль.
Вопросы и комментарии оставляйте в наших группах Вконтакте и в Одноклассниках. Ответим всем!